Эпос Кастанеды очень редко влияет на мои неосознанные сны, буквально по пальцам пересчитать, однако я так вдумчиво слушал «Путешествие в Икстлан», что днём 13 мая увидел сон, в котором его влияние было несомненным. Полноценный сон редко получается из пустых умствований, перед сном я не размышлял, а действовал. Мне вспомнилось одно предложенное доном Хуаном упражнение, и я попробовал его исполнить.
«Он заставил меня лечь, взял мою правую руку и согнул её в локте. Затем он поворачивал мою ладонь до тех пор, пока она не стала смотреть вперёд. Он поджал мои пальцы так, что поза руки стала выглядеть, будто бы я держусь за дверную ручку. Затем он стал двигать моей рукой взад-вперёд круговыми движениями, которые напоминали толкание педали, прикреплённой к колесу. Дон Хуан сказал, что воин выполняет это движение каждый раз, когда хочет вытолкнуть что-то из своего тела. Что-нибудь вроде болезни или незваного ощущения. Идея состояла в том, чтобы толкать и тянуть воображаемую противную силу, пока не ощутишь тяжёлый объект, солидное тело, препятствующее свободному движению руки.
В случае упражнения неделание состояло в повторении его до тех пор, пока не почувствуешь рукой тяжёлое тело, несмотря на тот факт, что невозможно поверить в возможность такого ощущения.
Я начал двигать своей рукой и через некоторое время рука у меня стала холодной, как лёд. Я почувствовал какую-то вязкость вокруг руки. Казалось, я гребу через какую-то тяжёлую вязкую грубую материю».
Стоит мне в положении лёжа направить своё внимание на тело, как меня тотчас подкашивает приступ удушья. Возможно, успех был близок, однако я почувствовал себя рыбой выброшенной на берег и прекратил вертеть рукой.
Но тело это движение запомнило и повторило его во сне, где нет никаких проблем с ощущением вязких материй. Любой повторяемый пасс в сновидении оборачивается появлением подобной сгущённости.
Однако вязкости я не дождался, сделав парочку вращательных движений, я неожиданно для самого себя, завопил:
-Дон Хуан! Если ты здесь, то пожми мне руку!
читать дальше
Лежу как дурак с поднятой рукой и жду явления старого мага. Время идёт, а никаких Донов Хуанов и близко не видно, я уже начинаю скучать, как вдруг нечто с силой сжимает мне руку. То, что я чувствую нельзя назвать человеческой хваткой, это больше похоже на сгущённый воздух, но он не аморфен, а повторяет контуры человеческой ладони.
Я отталкиваюсь ногой от дивана и взмываю вверх, это совсем не трудно, ведь меня держат, но держат совсем недолго, ощущение рукопожатия быстро пропадает.
Теперь я оказываюсь на воздушной подушке и медленно, головой вперёд вылетаю в окно.
Действие происходит в моей спальне, а не там где я сплю на самом деле.
На улице холодно, я только сейчас замечаю, что прилёг на диван в ботинках на босу ногу.
Я лечу обратившись лицом к белёсому небу. Ноги повисли вниз, ботинки на них еле держатся, и мне всё время приходится их подтягивать, наконец, мне это надоедает, и я сбрасываю обувь на асфальт. Поначалу ступни кусает промозглый воздух, но я быстро привыкаю к холоду и перестаю чувствовать дискомфорт.
Сейчас я на железнодорожном переезде, скорость по-прежнему очень низкая, есть время подумать. Куда меня несёт? Может мне стоит начать самому управлять этим потоком?
Лучше бы я этого не делал, у меня был шанс обрести осознанность, но я своими действиями добился перехода в обыкновенный, хотя и с налётом эзотерики, сон.
Перелетев через железнодорожное полотно, я погрёб к ближайшему дому и оказался на сборище эзотерического кружка. Большинство собравшихся здесь были настоящими дебилами, однако в кружке состояли и вполне вменяемые люди. Видимо в таком количестве олигофренов был какой-то потаённый смысл, но я никак не мог уловить – какой. С тем и проснулся, но всего на мгновение, далее сон скатился в чистую психологию.
Видел свою давнюю, ещё со времён школы, подружку. (Так, вот, оказывается, почему я кинулся в контакт искать её профиль! Нашёл. И её и её брата, с которым также дружил.
Узнал, что она два года назад вышла замуж, а у брата уже давно потомство, хоть он и младше).
Сон был такой: подружка вышла из подъезда дома, где когда-то жила и, увидав меня, крикнула:
-Привет!
Я буркнул ответное приветствие, однако мне вовсе не хотелось встречаться с этим призраком прошлого, и я завернул за угол. Сердце билось как бешеное, я боялся, что девушка последует за мной и навяжет мне общение, конечно же, тягостное, каким ещё может быть общение с человеком, с которым у тебя ещё в детстве было мало общего, что уж говорить о сегодняшнем дне.
А ведь такая встреча реальна, кажется её мамаша по-прежнему живёт в доме напротив.