Эпос Кастанеды очень редко влияет на мои неосознанные сны, буквально по пальцам пересчитать, однако я так вдумчиво слушал «Путешествие в Икстлан», что днём 13 мая увидел сон, в котором его влияние было несомненным. Полноценный сон редко получается из пустых умствований, перед сном я не размышлял, а действовал. Мне вспомнилось одно предложенное доном Хуаном упражнение, и я попробовал его исполнить.

«Он заставил меня лечь, взял мою правую руку и согнул её в локте. Затем он поворачивал мою ладонь до тех пор, пока она не стала смотреть вперёд. Он поджал мои пальцы так, что поза руки стала выглядеть, будто бы я держусь за дверную ручку. Затем он стал двигать моей рукой взад-вперёд круговыми движениями, которые напоминали толкание педали, прикреплённой к колесу. Дон Хуан сказал, что воин выполняет это движение каждый раз, когда хочет вытолкнуть что-то из своего тела. Что-нибудь вроде болезни или незваного ощущения. Идея состояла в том, чтобы толкать и тянуть воображаемую противную силу, пока не ощутишь тяжёлый объект, солидное тело, препятствующее свободному движению руки.
В случае упражнения неделание состояло в повторении его до тех пор, пока не почувствуешь рукой тяжёлое тело, несмотря на тот факт, что невозможно поверить в возможность такого ощущения.
Я начал двигать своей рукой и через некоторое время рука у меня стала холодной, как лёд. Я почувствовал какую-то вязкость вокруг руки. Казалось, я гребу через какую-то тяжёлую вязкую грубую материю».

Стоит мне в положении лёжа направить своё внимание на тело, как меня тотчас подкашивает приступ удушья. Возможно, успех был близок, однако я почувствовал себя рыбой выброшенной на берег и прекратил вертеть рукой.
Но тело это движение запомнило и повторило его во сне, где нет никаких проблем с ощущением вязких материй. Любой повторяемый пасс в сновидении оборачивается появлением подобной сгущённости.
Однако вязкости я не дождался, сделав парочку вращательных движений, я неожиданно для самого себя, завопил:
-Дон Хуан! Если ты здесь, то пожми мне руку! читать дальше