читать дальше12 августа я видел осознанный сон, но он был очень непродолжительным. Я вошёл в дом и, пройдя по коридору, свернул влево, в тёмную комнату, в которой было необычно пусто. Никакой мебели, только дюны из извёстки и пыли.
Между потолком и стеной в доме есть воздушный промежуток. Я захотел взобраться на стену и попробовал сделать это при помощи щупальца, выпущенного из живота, однако у меня ничего не получилось. Зато у меня легко вышло удлинить руку, и через мгновение я к удивлению своему, почувствовал верхний плинтус деревянной стены. Я направил тело вслед за рукой и очутился в другой комнате. Здесь у меня отчего-то пропало зрение, но я знал, где расположено зеркало и быстро его нашёл. Если бы оно меня в себя впустило, сновидение могло бы продолжиться, но оно так резко оттолкнуло меня, что я проснулся.
13 августа. Действие сна, как я сейчас думаю, происходило на яхте. У меня было некое ощущение замкнутого пространства и близости воды, однако качки не припомню. Сам момент осознания тает в тумане, но, кажется, он был связан со всплытием к яви.
Я почти проснулся, но усилием воли вернул себя в сон, где уже совсем иными глазами взглянул на окружающее меня пространство. Пространство это оказалось занято людьми и не только незнакомыми. Пока я занимался сканированием, на меня кричали и даже набрасывались мать и брат.
Не знаю, откуда, но я знал, что ни брат, ни мать не светятся, и всё же проверил их, после чего сгрёб обоих в охапку и толкнул в коридор, выход из которого охранялся дверью.
Меня подстёгивало опасение, что замаскированные под мать и брата статисты пытаются меня разбудить, и так верно бы и случилось, если бы я не разглядел в темноте спасительные створки. До того как я разделался с ними, мне удалось засечь одно светящееся существо. Сияние его на фоне тёмной лестницы было подобно лазерному лучу, оно и было лучом - белой вертикальной линией пронзившей тело от макушки до пят. О том, что это может быть мой собственный прицел, я как-то не подумал, и как я только сейчас думаю - зря. Впрочем, дальнейшее моё поведение намекало на то, что я догадывался, что тот, кого я поймал, не вполне годится на роль отдельного пучка осознания. «Луч» был не единственным, кто здесь светился, справа от него оказался ещё один светлячок, вспыхнувший чуть заметной зелёной дугою. Я цепко ухватился за его чёрную шёлковую рубашку, но вдруг понял, что столь неяркое существо не сможет куда-либо меня отнести.
Я отпустил светлячка и потянулся к «лучу». «Лучом» оказалась женщина. Схватив её за руку, я кое-как, работая задом и спиной, справился с «братом» и «матерью», после чего увлёк свою добычу вниз, к основанию лестницы.
Мне повезло. Налево от тёмного спуска располагалась ярко освещённая каюта. Я втолкнул в неё незнакомку, захлопнул дверь и огляделся. В середине, освещённой тёплым жёлтым светом, комнаты стоял накрытый стол, но пробовать еду и вина мне не хотелось, меня интересовала женщина, которую я поймал. Лица её я не помню, но, кажется, оно было вполне заурядным, зато помню светлые волосы, все в мелких завитках, как у барашка.
Я разжал ладонь и показал женщине на диванчик с другой стороны стола. Она послушно села и уставилась на меня. Я подивился тому, что не стал приказывать ей нести меня. Что-то во мне сопротивлялось этой идее, хотя, казалось, для этого не было никаких оснований.
-Скажи мне кто ты такая?
-Кто ты такая!- настойчиво повторил я.
Я был оглушён многократным эхом, отлетевшим от обитых панелью стен.
Женщина раскрыла рот, но я вдруг жестом приказал ей молчать.
-Нет, не отвечай! Это глупый вопрос. У каждого из нас собственное восприятие себя. То как ты себя видишь, практически никогда не согласуется с тем, как видят тебя другие.
На лице женщины отразилось удивление, я и сам был поражён литературностью своего высказывания. И я ведь не думал. Совсем. Слова выходили из меня как воздух, легко и свободно.
-Ты не отсюда? Так? С другой планеты? – предположил я.
Те существа, которых я опрашивал, всегда говорили мне, что явились с других планет.
-Да, - обворожительно улыбнулась незнакомка.
-И где она находится? – вяло, только лишь из вежливости поинтересовался я.
- В полтораста миллионах лет полёта от твоей планеты, - с нескрываемой гордостью отрапортовала женщина.
«Далековато» - отметил про себя я.
Всё происходящее было так странно. Сидеть здесь, в интимной атмосфере, и общаться с «инопланетянкой», которой я отчего-то ничуть не стеснялся.
Исподволь меня что-то беспокоило, но я не вполне осознавал что, проснувшись, я пойму, что дело было совсем не характерной для сновидения устойчивости, впрочем, своё состояние я смог оценить уже в сновидении, иначе не задал бы следующий вопрос.
- Скажи, а у вас есть такое понятие как точка сборки?
Я вдруг ощутил пустоту за спиной, как будто позади меня разверзлась бездна. Ощущение было совсем мимолётным, но я смог его отследить. Женщина изобразила непонимающее лицо.
-Место, где собирается восприятие мира? – пояснил я.
-Да,- не без заминки ответила женщина, - конечно есть.
-Она находится там же, где у нас, позади спины?
Женщина пожала плечами.
Вдруг я вскочил и наклонился над уставленным яствами столом, приблизившись к женщине почти вплотную.
- А как вы сдвигаете свои точки сборки? Конечно, это легко сделать, если, например, выпить, - я повертел в руке наполненный вином бокал и осторожно поставил его на то же место.
- Но мне хотелось бы знать, как её можно сдвинуть, не прибегая к химии. Из такого трезвого положения как у меня сейчас.
Женщина молчала.
-Не знаешь… – разочарованно протянул я и сразу же атаковал её новым вопросом.
-У вас на планете люди живут вечно?
-Нет, - наконец-то твёрдо ответила женщина.
-Как у нас?
-Примерно так.
А потом я, кажется, спросил её о боге, не помню точно, помню только свою мысль: «если она и впрямь с другой планеты, то там главенствует технократия».
После этой мысли, я потерял к «инопланетянке» всякий интерес, что нового может сообщить мне женщина-учёный, пусть и инопланетный? Устав от затянувшегося диалога, я проснулся, и вскоре посмотрел ещё кучу снов, хорошо ещё, что перед ними я сделал мысленный перепросмотр осознанного сновидения, боюсь, в противном случае в моей памяти ничего бы не задержалось.