Заметка о подсознании от 15 ноября.

Из-за ненормального режима весь день чувствую себя разбитым. Днём пытался поспать, но меня разбудили. При засыпании, кстати, видел мультики. На глазах у меня лежала жёлтая футболка, через которую пробивался тусклый свет дня, так что картинки были окрашены в тёплые тона. Меня в них естественно не было, я был лишь летящим по улицам взором. Воображение не радовало, пейзажи были мутными и однотипными. Иногда в них можно было заметить некоторое различие, но его запросто можно было отнести к ракурсу, с которого я их наблюдал.

Снилась тоже какая-то ерунда. Я будто бы заснул в брошенном корпусе пионерского лагеря, где, несмотря на зиму, было очень тепло. Вероятно, потому что здесь ночевал не я один.
Проснулся я от шагов и резких голосов. По изрисованному рыжими квадратами солнца, залу шныряли подростки. Встречаться с ними мне совсем не хотелось, так что я сразу нырнул за кровать. Когда подростки ушли, я нашёл в помещении старый Ломо, вставил в него плёнку и вышел на заснеженную улицу.
Плёнка в камере оказалась уже отщёлкнутой, но я хотел попробовать себя в двойной экспозиции. На улице бесновались хиппи. Они сказали мне, что у них ретро-встреча и что они совсем не будут не против, если я зафиксирую её на плёнку.
Так и щёлкал их до конца сна.

Удивляет меня собственное подсознание. Точнее его ригидность. По большей части им воспринимается и перерабатывается только то, что можно присобачить на уже имеющийся шаблон. Казалось бы, мне должен был присниться художник, проткнувший себе мошонку, как никак я посвятил знакомству с ним целый вечер. Но нет, мне снится сон, в котором я пробую новый фотографический приём, о котором мельком прочёл в одном комментарии с контактика. А всё почему, потому что мне бессчётное количество раз снился сон, где я фотографирую на странную камеру, и на этот шаблон легко уложилась информация о прочитанном приёме. Шаблона же с художниками – мазохистами в арсенале моего подсознания очевидно – нет, так что эта информация прошла мимо.

Позавчера снова видел Шемякина, что конечно не удивительно, удивительно то, что новый сон повторил почти дословно сон годичной давности. Я снова был его племянником и снова настаивал на том, что имею право не работать. Видимо за образом Шемякина прячется мой родственник-художник, с которым я и впрямь был в очень натянутых отношениях. Видел его, кстати, недавно по телеку, как не противно это признавать, а мимика у нас похожа, да и вообще имеется определённое портретное сходство. С Шемякиным разумеется, та же история.