Большая часть моих последних снов имеет вполне конкретную направленность. Я как будто сфокусировал намерение на исследование работы сознания.
читать дальшеДумаю, это случилось благодаря «Гарри Поттеру». Я начал слушать эпопею с пятой книги, в которой Волдеморт воздействовал на Поттера не в прямую, а именно с помощью сознания. Зрительного контакта с Поттером злодей не имел, зато ему ничто не мешало проникать во сны своего юного противника, населять их иллюзиями. Зная слабые стороны Поттера, он смог представить иллюзию так, что мальчишка мог в неё поверить.
Конечно же, я задумывался над тем, а что было бы, если бы Поттера научили контролировать свои сновидения? Это уже очевидно была бы не примитивная дуэль на палочках, а борьба двух сознаний.
В конце книги происходит нечто подобное, но не во сне, а при прямом контакте. Волдеморт не может полностью подчинить сознание Гарри, потому что в нём есть недоступные ему участки.
И кстати, он входит в него так, как я не раз входил в персонажей своих сновидений. Немного, грустно понимать, что никто из них не пытался сопротивляться мне, значит они не автономные сознания, а всего лишь оболочки. Хотя может кто-то и сопротивлялся, просто мне сложно вспомнить таких наглецов.
После «Гарри Поттера» я начал знакомиться с «Битвой экстрасенсов». Нет, не так. Всё опять-таки упирается в Роулинг. Я прослушал «Сказки Барда Билля» с комментариями мифического Дамблдора, и вдруг понял, что ничего не знаю о европейской магии.
Мне, конечно же, известна её внешняя атрибутика вроде колоды карт, хрустального шара и метлы, но я не имею никакого представления о традиции, бытующей на континенте, где мне повезло родиться. Даже как-то стыдно стало. Об индейцах и индийцах знаю больше, чем о ближайших соседях.
Сначала я вбил в поисковик словосочетание «европейская магия», но ни одна из выпавших ссылок меня не устроила и тогда я задал более обтекаемый запрос- «книги о магии».
Подумалось, что из выпавшего списка я наверняка смогу выбрать что-нибудь дельное, знакомящее с европейской традицией. Каково же было моё неудовольствие, когда в списке я увидел намёк отнюдь не на европейскую, а на индийскую традицию. Это была книга Алексея Похабова «Четыре касты».
Тогда я ещё не предполагал, что в ней как раз и рассказывается, пускай и сжато, о традиции, которая меня интересовала.
Ничуть не жалею, что ознакомился с этой книгой. И вовсе не, потому что я теперь примерно представляю себе, чем занимались ведьмаки и ведьмы в Европе.
Эта книга ценна для меня, прежде всего тем, что в ней рассказывается об открытии дара с нуля. Большинство стремящихся к знанию такого рода людей, это как выражался Дон Хуан – треснутые горшки.
Себя я также отношу к этой категории, хотя и не могу сказать, что это я шёл к знанию, а не оно шло ко мне. Не думаю, что если бы со мной не происходило ничего сверхъестественного, я бы направился в ту сторону. Толчок духа был, и я ему поддался. С другой стороны меня не перестаёт мучить вопрос – поддался бы я, если бы был благополучным?
Оказывается такое возможно. Как признаётся Похабов, никакого разлада с девушкой и последующих страданий, в то время. Когда он пережил свой первый мистический опыт, у него не было. Просто такая история выглядела драматичнее, чем баталия с не дающим спать комаром. Возможно, я помещу сюда описание его внетелесного опыта, мои переживания или вернее видения были несколько другими, так что мне этот опыт был любопытен.
Но сейчас речь не о том. Для меня отрадна мысль, что и благополучные люди могут жаждать знаний, или другими словами - такая жажда не подразумевает ущербность.
Магия (запись от 9 февраля)
Большая часть моих последних снов имеет вполне конкретную направленность. Я как будто сфокусировал намерение на исследование работы сознания.
читать дальше
читать дальше