Пытался сейчас всеми силами остановить внутренний диалог, но добился лишь того, что из вялотекущего процесса он перешёл в бурю. Что ж, значит не судьба. Вчера я почти дочитал "Пороги сновидения", много конечно пропускал, раздражался фразёрству и злоупотреблению научными терминами, тем не менее кое что полезное для себя почерпнул.
Во-первых, как я уже писал, я нашёл в труде Ксендзюка схему энергетического тела и связь между энергетическими центрами и физическими и эмоциональными расстройствами. Во-вторых понял какую часть энергетического тела я постоянно упускал из виду. Теперь нужно будет при случае обратить внимание на поясницу и центр между лопатками. Для этого автор предложил несложное упражнение - просто вытянуться в сновидении по струнке или же опереться на стену и попробовать почувствовать проходящий по позвоночному столбу центральный энергетический канал.
В-третьих я нашёл у него отсылки к хатха-йоге. Цитирую: "Даже стандартный комплекс хатха-йоги может решить многие проблемы, вызванные обычной
запущенностью энергетики тела. Универсальным эффектом обладает, например, ширшасана (стойка на голове), «поза льва» укрепляет горловой центр, уддияна, наули, йога-мудра усиливают основные центры фронтальной пластины кокона (прежде всего, солнечное сплетение, пупок, нижнюю часть брюшной полости). Нужно будет попробовать заняться этим, пассы хороши, но требуют от меня слишком большого напряжения сил, мне кажется, что встать на голову куда проще, чем исполнить за раз комплекс из тридцати, а то и пятидесяти упражнений. Я понял, что сила пассов именно в исполнении большого количества движений. И дело тут не столько в перераспределении энергии, сколько в отключении внутреннего диалога. Совершенно верно, сегодня до пассов я так и не дошёл. Нет сил.
Что ещё? Две подглавы остались для меня тёмным лесом, хотя первая для меня, да и для любого другого сновидца необычайно важна. Она повествует о прямом входе в сновидение.Устранение мыслей почти всегда погружает нас в глубокий сон без сновидений, как же сохранить в таком случае осознание? О майн готт, что здесь нагородил Ксендзюк! "Мучения вокруг «первых врат» вызваны как раз бессознательной убежденностью нашего тоналя в фундаментальном правиле мирового Текста. Если воспользоваться лингвистической аналогией, то его можно сформулировать так:
Одно слово не является Текстом.
Поскольку «Текст» в нашем случае есть Мир (Бытие, Существование), то вывод из этого правила следующий:
Одно слово не является Существованием.
Что в переводе на функциональный язык тоналя означает: «одно слово не существует». Мы загипнотизированы законом, по которому дано либо Небытие («О»), либо Делатель + Делаемое («2»). Нарушить это правило – значит найти вход в «первые врата сновидения»."
Я наверное два десятка раз перечитал эту подглаву и так ничего и не понял. Интересно, всегда ли он сам понимает, что пишет. Вторая подглава касалась различия между сталкерами и сновидящими, судя по явной приязни автора к первым, и неприязни ко вторым, я даже задумался наж тем, не сталкер ли Ксендзюк. Сталкер-зануда, почему собственно и нет? Он и сам говорит, что сталкер необязательно душа компании. Может и я тоже, как говорится - а вдруг, но из его описания понять кто есть кто не представляется возможным. Он так настойчиво пытался эту самую разницу объяснить, что кажется сам себя запутал.
Ну всё кажется. Его субъективные взгляды, мне честно говоря - не особо интересны. Все эти бесконечные тычки в сторону оккультистов, последователей Лабержа, небезупречных сновидящих меня могли разве что умилить. Я весь такой правоверный, а вы кяфиры.
В некотором отношении наши точки зрения конечно сходятся, мне тоже не милы все эти визуализации, копошение в архетипах, ритуалистика, иерархии и прочие приметы конкретной магии и популярной психологии, но моя неприязнь носит несколько иной характер. Я не думаю, что все кто этим занимается - небезупречны, скорее мне просто лень во всё это вникать. Лень можно расшифровать как банальную незаинтересованность, просто чувствую, что это не моё. Например это касается архетипов, которыми я никак не могу заставить себя заняться. Не любовь к разного рода визуализациям я объясняю отсутствием воображения и нежеланием настраиваться на чужие иллюзии. И только ритуалистика и иерархичность вызывают у меня откровенную неприязнь. Магическая часть меня, та самая что стремится к хаосу, не любит повторяющиеся действия, алгоритмы, ступени и прочие приметы порядка.
А ещё мне в отличие от Ксендзюка нравятся иллюзии, только не навязанные кем-то, а идущие изнутри. Я люблю сочинять миры и вряд ли променяю эти прекрасные фантомы на ту энергетическую Реальность за которой товарищ Ксендзюк постоянно гонится. Правда, мне точно так, как и ему очень хочется научиться отличать реальное от воображаемого. И я во многих своих сновидениях занимаюсь именно этим - поиском реальности. Но это совсем не значит, что я буду плеваться в сторону фантомов если вдруг на неё набреду. Скорее мне просто будет приятно узнать, что среди моих иллюзий есть хоть что-то реальное. Это, кстати касается не только мира сновидения. Я знаю, что окружающий меня мир яви не меньшая иллюзия. И что ж теперь, я должен её ни во что не ставить?
Автор не раз отсылал читателя к своему первому, видимо, произведению - "Зов нагуаля". Возможно там имеются ответы на вопросы по поводу вхождения в сновидение и различия между сталкерами и сновидцами, но я не знаю когда я до него доберусь. Юнг меня не так утомлял, как Ксендзюк!
Во-первых, как я уже писал, я нашёл в труде Ксендзюка схему энергетического тела и связь между энергетическими центрами и физическими и эмоциональными расстройствами. Во-вторых понял какую часть энергетического тела я постоянно упускал из виду. Теперь нужно будет при случае обратить внимание на поясницу и центр между лопатками. Для этого автор предложил несложное упражнение - просто вытянуться в сновидении по струнке или же опереться на стену и попробовать почувствовать проходящий по позвоночному столбу центральный энергетический канал.
В-третьих я нашёл у него отсылки к хатха-йоге. Цитирую: "Даже стандартный комплекс хатха-йоги может решить многие проблемы, вызванные обычной
запущенностью энергетики тела. Универсальным эффектом обладает, например, ширшасана (стойка на голове), «поза льва» укрепляет горловой центр, уддияна, наули, йога-мудра усиливают основные центры фронтальной пластины кокона (прежде всего, солнечное сплетение, пупок, нижнюю часть брюшной полости). Нужно будет попробовать заняться этим, пассы хороши, но требуют от меня слишком большого напряжения сил, мне кажется, что встать на голову куда проще, чем исполнить за раз комплекс из тридцати, а то и пятидесяти упражнений. Я понял, что сила пассов именно в исполнении большого количества движений. И дело тут не столько в перераспределении энергии, сколько в отключении внутреннего диалога. Совершенно верно, сегодня до пассов я так и не дошёл. Нет сил.
Что ещё? Две подглавы остались для меня тёмным лесом, хотя первая для меня, да и для любого другого сновидца необычайно важна. Она повествует о прямом входе в сновидение.Устранение мыслей почти всегда погружает нас в глубокий сон без сновидений, как же сохранить в таком случае осознание? О майн готт, что здесь нагородил Ксендзюк! "Мучения вокруг «первых врат» вызваны как раз бессознательной убежденностью нашего тоналя в фундаментальном правиле мирового Текста. Если воспользоваться лингвистической аналогией, то его можно сформулировать так:
Одно слово не является Текстом.
Поскольку «Текст» в нашем случае есть Мир (Бытие, Существование), то вывод из этого правила следующий:
Одно слово не является Существованием.
Что в переводе на функциональный язык тоналя означает: «одно слово не существует». Мы загипнотизированы законом, по которому дано либо Небытие («О»), либо Делатель + Делаемое («2»). Нарушить это правило – значит найти вход в «первые врата сновидения»."
Я наверное два десятка раз перечитал эту подглаву и так ничего и не понял. Интересно, всегда ли он сам понимает, что пишет. Вторая подглава касалась различия между сталкерами и сновидящими, судя по явной приязни автора к первым, и неприязни ко вторым, я даже задумался наж тем, не сталкер ли Ксендзюк. Сталкер-зануда, почему собственно и нет? Он и сам говорит, что сталкер необязательно душа компании. Может и я тоже, как говорится - а вдруг, но из его описания понять кто есть кто не представляется возможным. Он так настойчиво пытался эту самую разницу объяснить, что кажется сам себя запутал.
Ну всё кажется. Его субъективные взгляды, мне честно говоря - не особо интересны. Все эти бесконечные тычки в сторону оккультистов, последователей Лабержа, небезупречных сновидящих меня могли разве что умилить. Я весь такой правоверный, а вы кяфиры.
В некотором отношении наши точки зрения конечно сходятся, мне тоже не милы все эти визуализации, копошение в архетипах, ритуалистика, иерархии и прочие приметы конкретной магии и популярной психологии, но моя неприязнь носит несколько иной характер. Я не думаю, что все кто этим занимается - небезупречны, скорее мне просто лень во всё это вникать. Лень можно расшифровать как банальную незаинтересованность, просто чувствую, что это не моё. Например это касается архетипов, которыми я никак не могу заставить себя заняться. Не любовь к разного рода визуализациям я объясняю отсутствием воображения и нежеланием настраиваться на чужие иллюзии. И только ритуалистика и иерархичность вызывают у меня откровенную неприязнь. Магическая часть меня, та самая что стремится к хаосу, не любит повторяющиеся действия, алгоритмы, ступени и прочие приметы порядка.
А ещё мне в отличие от Ксендзюка нравятся иллюзии, только не навязанные кем-то, а идущие изнутри. Я люблю сочинять миры и вряд ли променяю эти прекрасные фантомы на ту энергетическую Реальность за которой товарищ Ксендзюк постоянно гонится. Правда, мне точно так, как и ему очень хочется научиться отличать реальное от воображаемого. И я во многих своих сновидениях занимаюсь именно этим - поиском реальности. Но это совсем не значит, что я буду плеваться в сторону фантомов если вдруг на неё набреду. Скорее мне просто будет приятно узнать, что среди моих иллюзий есть хоть что-то реальное. Это, кстати касается не только мира сновидения. Я знаю, что окружающий меня мир яви не меньшая иллюзия. И что ж теперь, я должен её ни во что не ставить?
Автор не раз отсылал читателя к своему первому, видимо, произведению - "Зов нагуаля". Возможно там имеются ответы на вопросы по поводу вхождения в сновидение и различия между сталкерами и сновидцами, но я не знаю когда я до него доберусь. Юнг меня не так утомлял, как Ксендзюк!