На днях скачал интересное видео. Концерт Жарра в Окинаве. 2001 год, но выглядит всё это действо приветом из восьмидесятых. Вступительное слово глаголет Артур Кларк, а потом в дело вступает молодёжь – Жарр и забавный япошка. Жарр конечно не такая уж и молодёжь, но выглядит на этом видео лет на тридцать, не больше. За весь дискач маэстро улыбается от силы пару раз, видимо усердно косплеит заявленного в аннотации пришельца.
Из речей Кларка мне запала в душу одна фраза: «В космосе никто не может услышать ваш крик», не думаю, что мне показалось, что в неё вложен только физический смысл, иначе её бы не повторили. Который день эта фраза рефреном звучит в голове. Удивительно актуально. Не первый месяц мне кажется, что я парю в безвоздушном пространстве. Один на один с собой. И вроде хочется закричать, обратить на себя внимание…
Но вместо этого говоришь шёпотом или вовсе молчишь.
Старина Кларк. Не ожидал его увидеть. Если б не он, то не было бы "Космической Одиссеи". А ещё в юности я смотрел цикл его передач о тайнах Земли. Только сейчас ровным счётом ничего из них не помню. Кроме Кларка, бредущего по кромке Индийского океана.
Красивая композиция «Дети космоса». Зря я, наверное, её грузил, небось, весь концерт есть на ютубе и в куда лучшем качестве. Впрочем, ладно.
читать дальше
Из речей Кларка мне запала в душу одна фраза: «В космосе никто не может услышать ваш крик», не думаю, что мне показалось, что в неё вложен только физический смысл, иначе её бы не повторили. Который день эта фраза рефреном звучит в голове. Удивительно актуально. Не первый месяц мне кажется, что я парю в безвоздушном пространстве. Один на один с собой. И вроде хочется закричать, обратить на себя внимание…
Но вместо этого говоришь шёпотом или вовсе молчишь.
Старина Кларк. Не ожидал его увидеть. Если б не он, то не было бы "Космической Одиссеи". А ещё в юности я смотрел цикл его передач о тайнах Земли. Только сейчас ровным счётом ничего из них не помню. Кроме Кларка, бредущего по кромке Индийского океана.
Красивая композиция «Дети космоса». Зря я, наверное, её грузил, небось, весь концерт есть на ютубе и в куда лучшем качестве. Впрочем, ладно.
читать дальше
vk.com/audio?q=%D0%A2%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%B5%D... скачай вот хотя б в исполнении Плужникова. Такая неплохая вещь, под конец мороз по коже)) я тебе про него потом и расскажу (про менуэт) кое-что интересное, если захочешь
ты чего на квартиру не идёшь? Половина двенадцатого!
кстати, как детей на самом деле обучают в музыкалке? ты говорила, но я чё-то забыл, наверное сработал клапан на неприятную информацию)
я просмотрела интервью. я знаю такую точку зрения, более того, она распространена. часто это своего рода снобизм, как и снобизм академический. но я не говорю, что это неправильно. просто человек отрицает академический подход в целом - чтож, его право. но не надо думать, что преподаватели-академисты - сплошь машины, которые не умеют чувствовать музыку, а только думать. мне эта точка зрения вообще не близка, потому что я не противопоставляю разум и чувства и никогда так не делала, поэтому мне было комфортно в нашей системе образования, у которой есть и плюсы, и минусы. знаешь, есть такое выражение - вместе с водой выплёскивать ребёнка. в полностью отрицающем подходе есть что-то подобное. я ни в коем случае не ругаю Жарра, не подумай. просто говорю, почему у меня такая точка зрения.
как нас учили? ммм. ну смотри. во-первых, в музыкалке я иногда проводила 7 дней в неделю. при этом предметов было немного. на моём хоровом отделении: 2 или 3 раза в неделю - хор, один раз - фортепиано, 1 раз - сольфеджио и музыкальная литература. хор и фортепиано никаких книг в обучении не предусматривали. по сольфеджио мы учились по новым рабочим тетрадям, более старым сборникам для пения и диктантов (ещё советским - годов 70-х), по музыальной литературе тоже по советским (где-то конца 80-х годов) книжкам. но это были хорошие книжки, и я не сказала бы, что новые лучше.
что касается методики того же сольфеджио или музлит. сольфеджио было, конечно, инструктивного плана - именно такая математика. но даже здесь использовали хорошие материалы. диктанты давали именно музыкальные, насколько было возможно на том уровне. на пение часто давали не просто какие-то абстрактные мелодии, а что-то из классики. музыкальная литература давалась хорошо. нам повезло с преподом: очень интересно всегда рассказывала, мы писали сочинения, должны были после прослушивания музыки говорить, какие эмоции она у нас вызвала. но кстати конкретно я это не слишком любила. нам довольно много задавали, в том числе скучное, но необходимое: конспекты, например. мы участвовали в олимпиадах и конкурсах. вообще же, музыкальная литература мне обычно нравилась меньше, чем сольфеджио, но интерес сильный пришёл в 7 классе, когда дошли до Скрябина и Стравинского. их музыка меня потрясла, просто пригвоздила к стулу. про "Прометея" я сказала на уроке, что это игла, пронзающая пространство.
ко всем всегда был в какой-то мере индивидуальный подход и хорошее человеческое отношение. меня в школе вообще любили, и я любила школу и учителей, гораздо больше, чем обычную. и ты должен понимать, что если ребёнок что-то любит, то это довольно искренне, и значит, в школе хорошо. я училась вообще в очень хорошей школе. хотя это была гимназия, школа под номером 1, меня никогда там ничто не давило.
и там были офигенные педагоги. и у нас в колледже и институте тоже, которые работают за копейки только потому, что это дело их жизни. и у них тоже цели были, и вполне себе научные. давай и их в чём-то обвини.
мой соучай совсем не единичен, но у других по-другому. кто-то приходя в музыкалку не знает ничего.
но в общем-то нелюбовь к фортепиано и отлынивание от него это дело всеобщее)))
могу рассказать пока что ту прискорбную историю
у меня ща почти постоянно подавленное низкоэнергетичное состояние, осень давит
В общем, дело было в третьем классе музыкалки. Представь себе меня нынешнюю и представь, что мне 9: нервы такие же плохие, зависимости от взрослых ещё больше, чем ныне, боязнь критики на высоте, нелюбовь к соревнованиям всё та же. Моя учительница по фортепиано решила, что устроить для нас, детей, некий "показательный концерт-конкурс" перед родителями - прекрасная идея. Она вовлекла в это своих учеников по фортепиано младших классов, и меня тоже. Я очень нервничала. Меня одели в парадную одежду. И вот все играют по очереди, у кого-то выходит, у кого-то нет. Третий класс. Сразу скажу, что ко мне она относилась хорошо, выделяла меня среди других. И, видимо, ради моего блага решила, что нужно со мной заниматься как можно больше. И она стала править меня прямо во время моего "выступления", останавливать каждые две секунды: сыграй здесь более легато, а здесь выдели верхний голос. Короче, стала делать то, что обычно делается на уроках, а на выступлениях не делается никогда. Я стала сильно нервничать, ведь всё было так торжественно обставлено, а вокруг сидело много взрослых. В итоге у меня случилась истерика, и я убежала из класса.
Мой отец тоже там присутствовал. Не знаю, что он ей потом сказал. Но от неё я в итоге перевелась к другой преподше.
Потом я чувствовала свою вину. Мне казалось, что из-за всей этой истории преподавательница на меня обиделась.
Я помню, как однажды прокралась под дверь её класса и стояла в темноте, слушала, как она с кем-то занимается.
Вот такая травмирующая история)
Очень мало кто из талантливых людей прошёл мимо бунтарских настроений, в юности так особо
Больное место потому, что меня так учили и меня так всё-таки многому научили; не всегда то, что существует долго, только по этой причине безоговорочно плохо. И я знаю многих педагогов, которые учат систематично, методично, - но это не значит, что они не дают никакого простора для творчества, и что они погрязли в академизме. У меня мой любимый педагог именно что систематик, но она великолепный педагог и умеет заинтересовать. Поэтому когда ты пренебрежительно отзываешься о подобных вещах, мне неприятно. Возможно, тебе не повезло с педагогами. Возможно (и даже точно!), что ты так уникален, что к тебе нельзя применить такую методику. Но многим она очень помогает. И пойми, что невозможно к каждому ученику подходить с индивидуальным методом преподавания, это чисто по времени невозможно. А заложить базу - важно. От неё уже каждый пляшет как хочет.
Конечно, есть очень плохая крайность, когда всё это становится чистой схоластикой. Но мне везло, и таких учителей я в своём опыте не припомню.
К тому же твоё пренебрежение ко всему академическому оказывается косвенно пренебрежением и к моему образованию, и к моим педагогам. А я всегда любила первое и гордилась вторыми, для меня это не пустое. Потому всё и так. Понимаешь?
ну ты ж вечно молодой!
я уважаю бунт, это хорошо, это часто очень правильно. просто нехорошо говорить о том, чего ты лично не знаешь, или полностью верить только одному человеку - мне или Жарру. мы оба учились музыке профессионально, и оба имеем мнения, и они разные. это не просто так, подумай об этом.