Надо, наверное, до кучи скопировать сюда свои последние посты о Кундалини.
читать дальшеСреда, 26 Июня 2013 г.
Снова вспомнил о кундалини, при жаре в позвоночнике я всегда о ней вспоминаю. К вечеру жар усилился, и я почувствовал лёгкое опьянение. Меня подташнивало и, несмотря на, скорее всего, иллюзорно поднявшуюся температуру, слегка знобило. Тошнота исходила от корня языка, точка у основания черепа была, как бы заморожена и в то же время горела. Кажется, у меня начался новый виток подъёма загадочной энергии.
Несколько дней я был вял и совсем не мог думать, потом проснулся с ощущением ранимости и отвращения к себе, наконец, на следующий день по многочисленным симптомам понял, в чём тут дело. Беспокойство не достаёт меня весь день, примерно к десяти часам вечера я становлюсь более уравновешенным, что явно связано с расслаблением мышц живота. До того они находятся в таком напряжении, что живот напоминает доску.
Не знаю, сколько это представление ещё продлится, в любом случае я не раз его переживал, так что есть надежда, что переживу снова. Всё началось летом, десять лет назад, то есть совсем не вчера, но до сих пор как-то не видать спасительного берега просветления или чем это всё в итоге должно обернуться. Так и мотает от неуравновешенности к отрешённости. Что-то между – вспомнить сложно.
Скачал книжку «Энергии трансформации. Путеводитель по Кундалини». Сейчас буду читать, если конечно сумею сосредоточиться. Читая перепрыгиваю с абзаца на абзац или долго зависаю на каком-нибудь знаке. Вот здесь , кстати, чувак упоминает о горении ног. Господи, как оно меня достало! Правда включается эта напасть не всегда, а только в жару или при употреблении алкоголя. Ещё он говорит о глазах. Меня где-то неделю мучило жжение в них. Грешил на шампунь, и даже несколько дней не мыл голову, но жжение продолжалось, а потом вдруг рассосалось само собой.
упд:Начал читать книжку, не по порядку конечно, а методом тыка и попал на это:
«Еще одной загадкой процесса пробуждения Кундалини служат слова на санскрите или звуки, которые издает человек, и случайные
соприкосновения с внутренней музыкой или звуком. Довольно неудобно говорить, когда не направляешь сознательно свою речь, а тем более -- когда она звучит на иностранном языке. Поскольку санскрит считается языком сотворения Вселенной -- словами, которыми был сотворен мир (помните: И слово было Бог...?), он действительно должен быть глубоко укорененной первичной структурой коллективного
бессознательного. Такие звуки приходят, возможно, чтобы открыть нас, успокоить, создать внутри нас новые формы, воссоединить нас с тем первичным материалом, который лежит между нами и нашими истоками.
Иногда человек, который начинает воспроизводить эти звуки, находится на очень примитивных уровнях глубокого бессознательного,
а иногда -- на высших уровнях сверхсознательного. Возможно, звуки эти представляют собой подлинные истоки человеческой речи».
Заинтересовал меня отрывок тем, что во сне от начала июня я с кем-то говорил о санскрите, приводя в пример такое слово как «говядина». Но выдавал я позавчера, да и вчера местами, привычную мантру: «я – урод». «Я – у-у-урот-рот-рот-рот», с повышением тона, когда уверен, что меня никто не услышит и с понижением, когда на середине фразы понимаю, что такое возможно.
Не знаю, может это и есть санскрит? Знания мои об этом языке очень скудны, даже странно, что я рассуждал о нём во сне. Надо узнать побольше, что ли. А то вдруг и впрямь заговорю на языке сотворения Вселенной и не замечу…
упд2: Книжка про Кундалини до того мне понравилась, что я вникал в неё до четырёх утра. Более всего меня, конечно, заинтересовала глава под названием: «Эмоциональные и психологические реакции на пробуждение Кундалини». Долгое время я, как и упомянутый Роб был уверен, что страдаю маниакально-депрессивным психозом, так как я просто не знал, что ещё это может быть.
Началось-то всё на фоне стресса. Нас послали на практику в Мед. Академию, в отвратительное тёмное здание, одним своим видом внушавшее желание самоустраниться. Возможно, не будь этой практики, я перенёс бы своё новое состояние с большей стойкостью. Но практика была, и от меня требовали каких-то результатов, в то время как я ощущал невыносимую слабость, вскоре перешедшую в плохо контролируемое желание выпрыгнуть из окошка. Хотелось покончить наконец с этим внутренним и внешним давлением. Хуже всего я переносил это чувство распирания в голове, давление на горло же легко можно было снизить с помощью троксевазина или за неимением оного – нескольких глотков алкоголя. Больше никакого толку от градусов не было, они только взвинчивали мою импульсивность. Мне хотелось всё разломать, перво-наперво конечно же, свой череп.
Только несколько лет спустя я понял, что в таком состоянии лучше уединяться. Уединение не давало ход эпатажному поведению, а значит, избавляло от следующего за ним чувства стыда. Конечно от стыда за вчерашнее поведение, а не за прошлые свои промахи. Так что стыд, а то и вина всё равно ощущались. Благо о давних моих проступках никто не напоминал, это была исключительно моя внутренняя битва.
Конечно не все странные поступки того времени вызывают у меня стыд, стыдно было только то, что имело прямую связь с людьми. Приставания, выебош, пьяные исповеди и тому подобное.
Но было и другое. Так, например, однажды, я упал на грядку и начал молиться солнцу. Несмотря на то, что меня при этом видели, мне не было стыдно ни во время молитвы, ни после неё, и сейчас я вспоминаю тот свой поступок с улыбкой. На грядке я чувствовал единение с миром, и мне было плевать на то, как меня при этом воспринимают. Ещё помнится, я вбирал ладонью энергию подстриженных кустов и обнимался с деревьями, вот это мне даже хотелось бы вернуть.
«Я увидел мир по-новому -- и он был искажен и неуправляем, и я не мог быть рациональным. Я пребывал в маниакально-депрессивном состоянии, настроение мое колебалось от эйфории до полного сжатия на себя, от раскрытия до стремления к самоубийству, и я думал, что энергия, возможно, убьет меня каким-то образом...
Роб.
Внезапно у меня стали возникать неконтролируемые приступы плача. Приступ обычно начинался с чрезвычайно мучительного состояния. Я плакал и всхлипывал непроизвольно самым жалким образом. А потом автоматически приходил в себя (Б.С.Гоэл).
[Гоэл Б.С. Третий глаз и Кундалини. Индия: Общество Третьего Глаза, 1985, стр. 67]
Прогуливаясь по Нью-Йорку, я пытался прикасаться к людям и благословлять их. В тучах над городом я видел ужасные лица.
Когда в такси, на котором я ехал в аэропорт, внезапно поднялся капот, я сделал странную вещь -- отдал водителю все мои деньги и оставшийся путь прошел пешком. В аэропорту я пришел в страшное замешательство, а у билетной кассы упал в обморок... (Марк)
Некоторые из более сложных эмоциональных состояний, которые могут сопровождать пробуждение Кундалини, наталкивали некоторых клиницистов на мысль, что происходящий процесс -- не что иное, как психоз, неврологическое расстройство или маниакально-депрессивное заболевание.
У большинства людей не возникает настолько серьезных проблем, но все же их раздражает возникновение непредсказуемых эмоций и волнений, которые могут заставить их прибегнуть к психотерапии.
Наиболее часто упоминаемые эмоциональные состояния:
Сильные колебания эмоций. Депрессия, беспокойство, гнев, чувство вины. Уверенность в том, что человек умирает. Временная путаница мыслей и трудности с выполнением рабочих заданий. Ритуальное поведение. Бессонница. Импульсивные желания коренным образом изменить свою жизнь. Не характерное для данного лица сильное половое влечение. Временные проблемы с половой принадлежностью. Вера в то, что люди влияют на энергетическое поле пациента, и что он влияет на других. Чувство связи с существами или наставниками из других измерений. Симптомы психических заболеваний, т. е. видение образов, света, или слышание звуков. Симптомы пограничных состояний, т.е. беспорядочность мыслей, нерешительность, вопросы о пределах допустимого в поведении. Нарциссические симптомы, особенно напыщенность и надменность. Вхождение в транс или полубессознательные состояния».
читать дальшеСреда, 26 Июня 2013 г.
Снова вспомнил о кундалини, при жаре в позвоночнике я всегда о ней вспоминаю. К вечеру жар усилился, и я почувствовал лёгкое опьянение. Меня подташнивало и, несмотря на, скорее всего, иллюзорно поднявшуюся температуру, слегка знобило. Тошнота исходила от корня языка, точка у основания черепа была, как бы заморожена и в то же время горела. Кажется, у меня начался новый виток подъёма загадочной энергии.
Несколько дней я был вял и совсем не мог думать, потом проснулся с ощущением ранимости и отвращения к себе, наконец, на следующий день по многочисленным симптомам понял, в чём тут дело. Беспокойство не достаёт меня весь день, примерно к десяти часам вечера я становлюсь более уравновешенным, что явно связано с расслаблением мышц живота. До того они находятся в таком напряжении, что живот напоминает доску.
Не знаю, сколько это представление ещё продлится, в любом случае я не раз его переживал, так что есть надежда, что переживу снова. Всё началось летом, десять лет назад, то есть совсем не вчера, но до сих пор как-то не видать спасительного берега просветления или чем это всё в итоге должно обернуться. Так и мотает от неуравновешенности к отрешённости. Что-то между – вспомнить сложно.
Скачал книжку «Энергии трансформации. Путеводитель по Кундалини». Сейчас буду читать, если конечно сумею сосредоточиться. Читая перепрыгиваю с абзаца на абзац или долго зависаю на каком-нибудь знаке. Вот здесь , кстати, чувак упоминает о горении ног. Господи, как оно меня достало! Правда включается эта напасть не всегда, а только в жару или при употреблении алкоголя. Ещё он говорит о глазах. Меня где-то неделю мучило жжение в них. Грешил на шампунь, и даже несколько дней не мыл голову, но жжение продолжалось, а потом вдруг рассосалось само собой.
упд:Начал читать книжку, не по порядку конечно, а методом тыка и попал на это:
«Еще одной загадкой процесса пробуждения Кундалини служат слова на санскрите или звуки, которые издает человек, и случайные
соприкосновения с внутренней музыкой или звуком. Довольно неудобно говорить, когда не направляешь сознательно свою речь, а тем более -- когда она звучит на иностранном языке. Поскольку санскрит считается языком сотворения Вселенной -- словами, которыми был сотворен мир (помните: И слово было Бог...?), он действительно должен быть глубоко укорененной первичной структурой коллективного
бессознательного. Такие звуки приходят, возможно, чтобы открыть нас, успокоить, создать внутри нас новые формы, воссоединить нас с тем первичным материалом, который лежит между нами и нашими истоками.
Иногда человек, который начинает воспроизводить эти звуки, находится на очень примитивных уровнях глубокого бессознательного,
а иногда -- на высших уровнях сверхсознательного. Возможно, звуки эти представляют собой подлинные истоки человеческой речи».
Заинтересовал меня отрывок тем, что во сне от начала июня я с кем-то говорил о санскрите, приводя в пример такое слово как «говядина». Но выдавал я позавчера, да и вчера местами, привычную мантру: «я – урод». «Я – у-у-урот-рот-рот-рот», с повышением тона, когда уверен, что меня никто не услышит и с понижением, когда на середине фразы понимаю, что такое возможно.
Не знаю, может это и есть санскрит? Знания мои об этом языке очень скудны, даже странно, что я рассуждал о нём во сне. Надо узнать побольше, что ли. А то вдруг и впрямь заговорю на языке сотворения Вселенной и не замечу…
упд2: Книжка про Кундалини до того мне понравилась, что я вникал в неё до четырёх утра. Более всего меня, конечно, заинтересовала глава под названием: «Эмоциональные и психологические реакции на пробуждение Кундалини». Долгое время я, как и упомянутый Роб был уверен, что страдаю маниакально-депрессивным психозом, так как я просто не знал, что ещё это может быть.
Началось-то всё на фоне стресса. Нас послали на практику в Мед. Академию, в отвратительное тёмное здание, одним своим видом внушавшее желание самоустраниться. Возможно, не будь этой практики, я перенёс бы своё новое состояние с большей стойкостью. Но практика была, и от меня требовали каких-то результатов, в то время как я ощущал невыносимую слабость, вскоре перешедшую в плохо контролируемое желание выпрыгнуть из окошка. Хотелось покончить наконец с этим внутренним и внешним давлением. Хуже всего я переносил это чувство распирания в голове, давление на горло же легко можно было снизить с помощью троксевазина или за неимением оного – нескольких глотков алкоголя. Больше никакого толку от градусов не было, они только взвинчивали мою импульсивность. Мне хотелось всё разломать, перво-наперво конечно же, свой череп.
Только несколько лет спустя я понял, что в таком состоянии лучше уединяться. Уединение не давало ход эпатажному поведению, а значит, избавляло от следующего за ним чувства стыда. Конечно от стыда за вчерашнее поведение, а не за прошлые свои промахи. Так что стыд, а то и вина всё равно ощущались. Благо о давних моих проступках никто не напоминал, это была исключительно моя внутренняя битва.
Конечно не все странные поступки того времени вызывают у меня стыд, стыдно было только то, что имело прямую связь с людьми. Приставания, выебош, пьяные исповеди и тому подобное.
Но было и другое. Так, например, однажды, я упал на грядку и начал молиться солнцу. Несмотря на то, что меня при этом видели, мне не было стыдно ни во время молитвы, ни после неё, и сейчас я вспоминаю тот свой поступок с улыбкой. На грядке я чувствовал единение с миром, и мне было плевать на то, как меня при этом воспринимают. Ещё помнится, я вбирал ладонью энергию подстриженных кустов и обнимался с деревьями, вот это мне даже хотелось бы вернуть.
«Я увидел мир по-новому -- и он был искажен и неуправляем, и я не мог быть рациональным. Я пребывал в маниакально-депрессивном состоянии, настроение мое колебалось от эйфории до полного сжатия на себя, от раскрытия до стремления к самоубийству, и я думал, что энергия, возможно, убьет меня каким-то образом...
Роб.
Внезапно у меня стали возникать неконтролируемые приступы плача. Приступ обычно начинался с чрезвычайно мучительного состояния. Я плакал и всхлипывал непроизвольно самым жалким образом. А потом автоматически приходил в себя (Б.С.Гоэл).
[Гоэл Б.С. Третий глаз и Кундалини. Индия: Общество Третьего Глаза, 1985, стр. 67]
Прогуливаясь по Нью-Йорку, я пытался прикасаться к людям и благословлять их. В тучах над городом я видел ужасные лица.
Когда в такси, на котором я ехал в аэропорт, внезапно поднялся капот, я сделал странную вещь -- отдал водителю все мои деньги и оставшийся путь прошел пешком. В аэропорту я пришел в страшное замешательство, а у билетной кассы упал в обморок... (Марк)
Некоторые из более сложных эмоциональных состояний, которые могут сопровождать пробуждение Кундалини, наталкивали некоторых клиницистов на мысль, что происходящий процесс -- не что иное, как психоз, неврологическое расстройство или маниакально-депрессивное заболевание.
У большинства людей не возникает настолько серьезных проблем, но все же их раздражает возникновение непредсказуемых эмоций и волнений, которые могут заставить их прибегнуть к психотерапии.
Наиболее часто упоминаемые эмоциональные состояния:
Сильные колебания эмоций. Депрессия, беспокойство, гнев, чувство вины. Уверенность в том, что человек умирает. Временная путаница мыслей и трудности с выполнением рабочих заданий. Ритуальное поведение. Бессонница. Импульсивные желания коренным образом изменить свою жизнь. Не характерное для данного лица сильное половое влечение. Временные проблемы с половой принадлежностью. Вера в то, что люди влияют на энергетическое поле пациента, и что он влияет на других. Чувство связи с существами или наставниками из других измерений. Симптомы психических заболеваний, т. е. видение образов, света, или слышание звуков. Симптомы пограничных состояний, т.е. беспорядочность мыслей, нерешительность, вопросы о пределах допустимого в поведении. Нарциссические симптомы, особенно напыщенность и надменность. Вхождение в транс или полубессознательные состояния».