Скачал последнюю книгу Ксендзюка. И не знаю уж почему мне встряло в голову прочесть не вступление, а заключение, а там вдруг такое: Последователь Кастанеды может погрузиться в сновидение и добиться там поразительных успехов, но вне сновидения — например, в отношениях с любимой девушкой или с другими людьми, — у него что-то не ладится, и он не понимает, как ему жить дальше.
Особенно удивительно видеть, как люди, посвятившие жизнь борьбе с чувством собственной важности, начинают яростно соревноваться за то, кто самый главный «воин», и ведут себя как пауки в банке. Психолог сказал бы, что они вполне нормальны, потому что происходит здоровая конкуренция и спонтанное выражение агрессии. Да, это было бы нормально, если бы они эту самую конкуренцию и агрессию спокойно признавали. Но они-то пытаются утверждать, что их ЧСВ давным-давно похоронено (трансформировано, растворено).
У Тимоти Лири читаем:
«Эмоции — это низшая форма сознания. Эмоциональные действия — это самая ограниченная, примитивная и опасная форма поведения. Романтическая поэзия и проза последних двухсот лет ловко скрывала от нас, что эмоции — это активная и опасная форма ступора.
Об этом вам скажет любой деревенский мужик. Остерегайтесь эмоций. Следите за эмоциональным человеком. Он безумен. ...это слепой, сумасшедший маньяк. Эмоции отупляют, человек становится эмоциональным наркоманом.
...Эмоции основаны на страхе... Эмоциональный человек не способен думать; не способен совершать реальные смелые действия. У эмоционального человека чувства отключены (курсив мой -О. К.)... Человек в эмоциональном состоя нии — это робот, отличающийся дикой и неистовой яростью в бою. ...Только человек с больной психикой или человек, совершивший головокружительное путешествие расширения сознания, может понять, что делают с человеком эмоции Эмоции ослепляют, мучают и истощают...»1.

Лири Т. Семь языков бога. - К.-М., 2001.

Сколько обличительного пафоса и иррационального отрицания, сколько ярости, омерзения, боли и ужаса! Проповедовать бесстрастие с такой страстью, эмоционально отрицать эмоции — явный парадокс. Но так может писать человек, для которого эмоциональная жизнь в какой-то момент стала непереносимой.
Непереносимость бытия — один из источников, откуда рождаются духовные лидеры, мистические учителя и эзотерические практики. Последние неизбежно несут на себе отпечаток личности их создателя — так же, как художественные произведения. И мы с удивлением замечаем, что автор, например, всячески избегает слов «я», «вы», «человек», «личность», вообще избегает субъекта, — как будто постоянно отводит глаза от читательского взгляда. И тогда такие феномены, как «мышление», «внимание», «психика», которые в известном смысле не существуют — во всяком случае, в отрыве от их обладателя, — приобретают в тексте предметное значение, живут самостоятельно в качестве субъектов действия. Это поистине удивительно.


Думаю, что это с ним случилось...Неужели грибы подогнали?

"Избавляясь от чувств, хорошо бы осознавать, зачем вы это делаете. Не страх ли это? Быть может, страх Другого, страх близости? Уходя от чувств, мы бежим от отношений в одиночество, в изоляцию. Является ли это непременным условием трансформации? (Почему нагуалистам трудно работать в группе? Я имею в виду не просто некоторое количество людей, съехавшихся на семинар или лекцию, а именно групповую работу, взаимную поддержку и сотрудничество. Я убеждена, что никакая практика не должна становиться самозамкнутой и аутичной.)
Пока вы не пройдете через боль, стыд и страх, через любовь, близость и радость, — а это нелегкое испытание, — о какой Трансформации можно говорить? Без этого вы не знаете, что и кого собираетесь трансформировать.
Эта книга обращена и к давним последователям нагуализма, и к тем, кто сейчас, быть может, впервые знакомится с корпусом идей Карлоса Кастанеды и его постмодернистской версией, которую разработал Алексей Ксендзюк."


Тут-то мне наконец стало ясно, что пишет не он! Оказалось, что послесловие составила его жена. Боюсь, что в его последней книге главенствует ровно такая же наукообразная тягомотина, как и в предыдущих, разве что жена и там подсобила...И чего это она вдруг? Испугалась, что муж уйдёт в третье внимание?

18:47

Почему-то именно на дайрях я чувствую себя конченым дураком, даже на жж ощущение собственной дурости не так остро. Возможно это ощущение возникает потому, что здесь много пафосничья и игры в непонятные мне роли... В общем стоит мне только войти в свой дневник, в особенности в старый, как самооценка летит к чертям. Хотя по-хорошему давно б не мешало от неё избавиться. У мага не должно быть личности (смайл).

@темы: дневник

11:31

Дом

Так выглядел дом во сне с пропавшим мальчишкой. А я ещё удивлялся тому, что назвал встретившегося мне мужчину сэром.

читать дальше

@темы: случайное

11:25

Горло

В последнее время моя горловая чакра не на шутку разбушевалась. Я, кстати, не замечаю, чтобы она была связана с чувством жалости к себе, как пишет Ксендзюк. Скорее она провоцирует чувство собственной важности, помещаемое Ксендзюком в область солнечного сплетения. Впрочем, горловой и брюшной центр обычно активируется вместе, так что отличить эмоции провоцируемые одним, от эмоций провоцируемых другим не так уж просто. Я знаю лишь одно, как только ком и напряжение в горле становятся совершенно непереносимыми, я начинаю переживать приступы сонливости сменяемые ощущением, которое проще всего выразить словами: "я-бог". Во сне это выражается в разбивании собственной личности на режиссёра и участника собственной фантазии, полётах, пении, разговорах и поцелуях. Полноценного секса при активации этой чакры практически не происходит. Я могу только наблюдать за ним, находясь по ту сторону своей фантазии.
К примеру сегодня я видел заставку фильма. Кажется так начинаются фильмы производства Тачстоун пикчерс. Слева ползёт синяя полоса, после чего от неё отделяется кружочек. Так вот, в моём сне эта невинная полоска мутировала в ползущий член. Как только он вошёл в круг, из его головки выстрелила сперма, прямо на моих глазах круг обратился в самое настоящее влагалище, по стенкам которого стекала белая жидкость, через некоторое время пенис сделал повторный залп. А потом я увидел двух влюблённых. Мужчину с грозной восточной внешностью и лежащую под ним женщину.
Ключевой момент в снах с активированной горловой чакрой - это наличие экрана или других преград которые позволяют дистанцироваться от продуктов собственного воображения. Впрочем, как я уже сказал, вполне реально войти в тело одного из героев.В пример такой возможности я хочу привести сон который приснился мне несколько дней назад. читать дальше

@темы: просто сны

13:33

В дайри-сообществе под названием “Путь художника” появился очередной пост о ненависти к утренним страницам. Так мило! Все любят поспать и берегут руку.
Позавчера попробовал писать ручкой, и понял, что не могу, не потому что напрочь разучился писать, а от боли. Правая рука в конец разведена мышкой и стилусом. Я даже не способен сложить пальцы в кулак. Такие дела.

В общем пойду я наверное пивка попью, напрягу руку.

Нашёл на тумблере фотку пива, которое собираюсь пить. Почему у нас оно называется Бадом? Другие буквы отвалились что ль?



@темы: дневник

Вагоны были такими ржавыми и обшарпанными, словно простояли здесь целую вечность. Я поднялся по лесенке приставленной к последнему вагону и открыл скрипучую дверь. Внутри горел электрический свет, но никого не было видно. Створки купе были плотно запахнуты, так что я мог передвигаться только по узким коридорам. Скоро ходы стали так сильно петлять, что мне начало казаться, что некоторые вагоны расположены перпендикулярно путям. Я испугался, что смогу пропасть в этом бесконечном лабиринте, или того хуже - задохнуться. Дело в том, что в некоторые вагоны мне приходилось протискиваться через складки резины, иногда щель между ними была такой узкой, что я боялся застрять внутри. Свет надоедливо гудел, вагоны отличались лишь степенью освещённости, время замедлилось, стало густым как патока. Отчаявшись, я обратился к пустоте внутри себя.
И вдруг, из очередного резинового портала вывалился в прекрасно освещённую, полную людей залу. Я мигом осмотрелся. Незнакомцы сидели на причудливой мебели и вели тихие, сопровождаемые изящными жестами, разговоры. Только одна женщина была незанятой. Она сидела за подобием конторки в правом от меня углу комнаты. Угол был погружён в полумрак, так что я не сразу разглядел ту, к которой обратился. Поборов робость, я читать дальше

@темы: осознанные сны

06:24

Кстати, говоря, недавно я нашёл потерянные много лет назад гантели. Всё это время они преспокойно пролежали в подвале. Вот думаю - не достать ли их оттуда. Потягать...Весна, сил всё меньше и меньше.



@темы: случайное

Намаявшись с не желающим заводиться компьютером, я решил полежать в темноте. В комнате стояла духота, так что мне пришлось подняться и распахнуть окно. Свежий воздух и звуки доносящиеся с улицы неожиданно погрузили меня в сноподобное состояние, тело налилось приятной тяжестью и после некоторого забытья вдруг приняло вертикальное положение.

Я решил разбить сон на две части, вторая часть ещё не дописана, но я, как говорится, работаю над этим

@темы: осознанные сны

04:31

Сегодня решил доспать и как результат - осознался, правда рассказывать особенно нечего, сон был очень сумбурным, к тому же, как это часто бывает в дневное время, в него проникли домашние. Я вспомнил почти всё, что меня заинтересовало в книге Ксендзюка, кроме пожалуй вытягивания по струнке. Пассы, а может и детские занятия карате, приучили меня к так называемой позе всадника, и этот шаблон очень трудно менять.
Умом я понимаю, что стойка - боевая, а я ни на кого нападать не собираюсь, но тем не менее раз за разом принимаю её. Впрочем, сегодняшнее сновидение началось именно с проявления агрессии с моей стороны, понятное дело - вынужденной.
читать дальше

@темы: осознанные сны

02:58

Теперь о реале. Пока писал, настал другой день, так что теперь придётся рассказывать о позавчера. Проснувшись, я решил написать акварельный портрет индейской девчушки, но скоро понял, что бумага безнадёжно плоха и годится разве что под акрил. Но и акрил на ней мутнел и терял яркость, пришлось проклеить горе-целлюлозу ПВА. После проклейки работа наладилась, так, я и не заметил как просидел над ней до самого вечера. Пока вдруг голодные спазмы в животе не заставили отвлечься меня на завтрак, который пришёлся на время, на которое у большинства приходится ужин. Тем временем брат смотрел Экстрим-ТВ. Показывали дядьку который путешествует уже по-моему десятый год. На сей раз он отправился в джунгли Таиланда. Первым пунктом его культурной программы значились сбор и последующее поедание садовых клопов. Этих милых насекомых я часто вижу в зарослях малины, и признаться, проскальзывала у меня мыслишка об их употреблении в пищу, но всего лишь раз, и уж конечно - давно и неправда.
Пахнут они уж больно специфически. Но наши клопы не идут ни в какое сравнение с тайскими, эти кажется вдвое крупнее и куда лучше защищены хитином.
читать дальше

@темы: дневник

Начитывание книг на телефон привело меня не только к запечатлению таким же образом только что приснившегося, но и к записям мыслей, которые мешают заснуть. Своеобразная такая психотерапия. Вчера впервые попробовал. Стенограмму приводить не буду, тем более она начинается с плотно окопавшейся в мозгу фразы из интернета - I am fine, blya, что кстати, прекрасно раскрывает содержание моей исповеди. Однако некоторые моменты всё же раскрою. Просто чтобы не мучили. Сначала о снах.
читать дальше

@темы: энергетические сны

06:46

Может оно конечно и интересно, но без стерео-очков понять это неимоверно трудно. Чувствую себя обделённым.
Вчера скачал знаменитую книжку Даниэля "Искусство видеть", подозреваю, что не только отсутствие очков может помешать восприятию изобразительного искусства. Давно подозреваю, впрочем, смею надеяться что с течением времени я всё же смог настроить свои глаза нужным образом. А вот что там у меня с мозгом? Может Даниэль подскажет.

@темы: дневник

06:12

Tornado

Пытался сейчас всеми силами остановить внутренний диалог, но добился лишь того, что из вялотекущего процесса он перешёл в бурю. Что ж, значит не судьба. Вчера я почти дочитал "Пороги сновидения", много конечно пропускал, раздражался фразёрству и злоупотреблению научными терминами, тем не менее кое что полезное для себя почерпнул.
Во-первых, как я уже писал, я нашёл в труде Ксендзюка схему энергетического тела и связь между энергетическими центрами и физическими и эмоциональными расстройствами. Во-вторых понял какую часть энергетического тела я постоянно упускал из виду. Теперь нужно будет при случае обратить внимание на поясницу и центр между лопатками. Для этого автор предложил несложное упражнение - просто вытянуться в сновидении по струнке или же опереться на стену и попробовать почувствовать проходящий по позвоночному столбу центральный энергетический канал.

В-третьих я нашёл у него отсылки к хатха-йоге. Цитирую: "Даже стандартный комплекс хатха-йоги может решить многие проблемы, вызванные обычной
запущенностью энергетики тела. Универсальным эффектом обладает, например, ширшасана (стойка на голове), «поза льва» укрепляет горловой центр, уддияна, наули, йога-мудра усиливают основные центры фронтальной пластины кокона (прежде всего, солнечное сплетение, пупок, нижнюю часть брюшной полости). Нужно будет попробовать заняться этим, пассы хороши, но требуют от меня слишком большого напряжения сил, мне кажется, что встать на голову куда проще, чем исполнить за раз комплекс из тридцати, а то и пятидесяти упражнений. Я понял, что сила пассов именно в исполнении большого количества движений. И дело тут не столько в перераспределении энергии, сколько в отключении внутреннего диалога. Совершенно верно, сегодня до пассов я так и не дошёл. Нет сил.

Что ещё? Две подглавы остались для меня тёмным лесом, хотя первая для меня, да и для любого другого сновидца необычайно важна. Она повествует о прямом входе в сновидение.Устранение мыслей почти всегда погружает нас в глубокий сон без сновидений, как же сохранить в таком случае осознание? О майн готт, что здесь нагородил Ксендзюк! "Мучения вокруг «первых врат» вызваны как раз бессознательной убежденностью нашего тоналя в фундаментальном правиле мирового Текста. Если воспользоваться лингвистической аналогией, то его можно сформулировать так:
Одно слово не является Текстом.
Поскольку «Текст» в нашем случае есть Мир (Бытие, Существование), то вывод из этого правила следующий:
Одно слово не является Существованием.
Что в переводе на функциональный язык тоналя означает: «одно слово не существует». Мы загипнотизированы законом, по которому дано либо Небытие («О»), либо Делатель + Делаемое («2»). Нарушить это правило – значит найти вход в «первые врата сновидения»."

Я наверное два десятка раз перечитал эту подглаву и так ничего и не понял. Интересно, всегда ли он сам понимает, что пишет. Вторая подглава касалась различия между сталкерами и сновидящими, судя по явной приязни автора к первым, и неприязни ко вторым, я даже задумался наж тем, не сталкер ли Ксендзюк. Сталкер-зануда, почему собственно и нет? Он и сам говорит, что сталкер необязательно душа компании. Может и я тоже, как говорится - а вдруг, но из его описания понять кто есть кто не представляется возможным. Он так настойчиво пытался эту самую разницу объяснить, что кажется сам себя запутал.
Ну всё кажется. Его субъективные взгляды, мне честно говоря - не особо интересны. Все эти бесконечные тычки в сторону оккультистов, последователей Лабержа, небезупречных сновидящих меня могли разве что умилить. Я весь такой правоверный, а вы кяфиры.

В некотором отношении наши точки зрения конечно сходятся, мне тоже не милы все эти визуализации, копошение в архетипах, ритуалистика, иерархии и прочие приметы конкретной магии и популярной психологии, но моя неприязнь носит несколько иной характер. Я не думаю, что все кто этим занимается - небезупречны, скорее мне просто лень во всё это вникать. Лень можно расшифровать как банальную незаинтересованность, просто чувствую, что это не моё. Например это касается архетипов, которыми я никак не могу заставить себя заняться. Не любовь к разного рода визуализациям я объясняю отсутствием воображения и нежеланием настраиваться на чужие иллюзии. И только ритуалистика и иерархичность вызывают у меня откровенную неприязнь. Магическая часть меня, та самая что стремится к хаосу, не любит повторяющиеся действия, алгоритмы, ступени и прочие приметы порядка.

А ещё мне в отличие от Ксендзюка нравятся иллюзии, только не навязанные кем-то, а идущие изнутри. Я люблю сочинять миры и вряд ли променяю эти прекрасные фантомы на ту энергетическую Реальность за которой товарищ Ксендзюк постоянно гонится. Правда, мне точно так, как и ему очень хочется научиться отличать реальное от воображаемого. И я во многих своих сновидениях занимаюсь именно этим - поиском реальности. Но это совсем не значит, что я буду плеваться в сторону фантомов если вдруг на неё набреду. Скорее мне просто будет приятно узнать, что среди моих иллюзий есть хоть что-то реальное. Это, кстати касается не только мира сновидения. Я знаю, что окружающий меня мир яви не меньшая иллюзия. И что ж теперь, я должен её ни во что не ставить?

Автор не раз отсылал читателя к своему первому, видимо, произведению - "Зов нагуаля". Возможно там имеются ответы на вопросы по поводу вхождения в сновидение и различия между сталкерами и сновидцами, но я не знаю когда я до него доберусь. Юнг меня не так утомлял, как Ксендзюк!

@темы: осознанные сны

01:04

От нефиг делать изменил дизайн, нет, делать мне, пожалуй, есть чего, но дизайн всё же святое! Как только меня охватывает тревога я иду делать дизайны.
Раньше у меня на это уходило немало времени, теперь хватает пяти минут. Простейший алгоритм - фон задаёт цвет записи и фотографию. Нашёл фон=сделал дизайн. Правда, на сей раз, фон пришлось делать самому, долго листал специализированную группу да так и не нашёл того, что требует душа. А душа требовала деревьев.
Ведь я теперь что ни день, то их рисую. Сегодня, впрочем, пленэр пропустил. Мокро, неуютно на улице. И наверное не только дождь тому виной, боюсь, что лёд тронулся.
Немножко жаль, всего два раза на остров сходил. Идеальное место для медитаций. Кстати о них. Позавчера здешний френд написал мне что настраивает себя на медитацию с помощью пяти тибетских жемчужин. Если я и слышал о них, то давно и неправда, пришлось идти в гугль, и он выдал мне видео следующего содержания:



Упражнения вроде бы несложные, хотя необходимость делать этот комплекс каждый день очень меня смущает, не очень-то это подходит к моей непостоянной натуре, но есть ещё более веская причина почему я тут же не кинулся насиловать своё бренное тело. Когда девушка встала в позу для исполнения первого пасса, я сразу же вспомнил это выносящее мозг видео:



Боюсь, что исполнение по крайней мере первой жемчужины будет вызывать у меня не только головокружение, но и приступы смеха. Очень уж явная ассоциация!

@темы: дневник, для себя

У Кастанеды про внутренний диалог сказано так.
1)Начинается как некий волевой акт, сознательное действие, имеющее значение/важность/необходимость.
2)Начинается в детстве, то есть есть период в жизни без ВД.
3)Начинается в процессе построения картины мира/обучения, скажем так, что у человека без обучения(маугли) он может и не начаться.
4)Начинается под воздействием обучающего человека.
5)Его остановка является важнейшей задачей, а по сути его наличие является огромнейшей проблемой.
6)Даже незначительные продвижения в этом направлении значительно увеличивают возможности человека.
7)Это все таки диалог, именно диалог, то есть рассказчик и слушатель, если рассказчиком все более менее ясно, то слушателя надо бы разобрать более подробно.
8)Человек не контролирует свой ВД, не может его останавливать, ВД ведется помимо его воли, часто во вред способностям человека.

продолжение

@темы: для себя



by ~samuel123

@темы: случайное

12:45

Утром не пишется, потому что дома какой-то ад, а вечером - слишком устал и голова не соображает. Надо на прогулку что ль бумажку брать, хотя вчера брал да так о ней и не вспомнил.
Рисовать, тоже не рисую. Недоволен собой. Конечно на свете куча людей которые намного менее плодовиты, чем я. Но у них есть социальная жизнь, а у меня-то её нет, так что с ними меня равнять никак нельзя.
Вчера в контакте общался с какой-то странной девушкой. Ощущение бесцельно потраченного времени. Впрочем, общение часто им оборачивается. Поэтому я и предпочитаю общаться на дневниках, конечно и здесь можно потратить на бла-бла-бла не меньше времени, но по крайней мере в начале разговор будет по сабжу, то есть более или менее конструктивным. А вот это - "как дела"? Меня просто убивает!
Если подписан на один из моих дневников - иди почитай последний пост, а если я тебя не знаю, то какое тебе вообще дело до моих дел?
Я конечно отвечу, но прежде сотру зубы в порошок.

Ну ладно, надо идти гулять. Часто по выходу я думаю, и что я так долго дома маялся. В этой темноте и скандалах.

@темы: дневник