В девятой главе "Искусства сновидения" Карлос занимается видением. Я, помнится, тоже пытался видеть, но не могу сказать что удачно. В моих осознанных сновидениях мир очень редко светится. Свечение я наблюдаю в основном в так называемых психоделических снах и в кошмарах. В последний раз я видел свечение в том самом сне, что приснился мне в Ессентуках накануне болезни.
В первой половине сна я был атакован облаком-растением, а во второй - до одури боялся визита инопланетян. Инопланетяне в моих снах - воплощённая угроза, когда они приближаются, я всегда испытываю животный ужас. В том сне я, впрочем, я видел только свет. И был он до того ярким, что на него было больно смотреть. Свет образовывал форму, но я находил её неправильной, даже уродливой. В ней можно было различить палочкообразную розовую сердцевину, более тусклую, чем раскалённые отростки, которые я интерпретировал как руки, ноги и головы. Конечно моя интерпретация ничто иное, как попытка справиться со страхом, скорее всего форма пришельцев не была гуманоидной. По пробуждению я вспомнил, что по версии Дона Хуана такой цвет излучают деревья. Возможно часто появляющиеся в моих снах пришельцы и есть те самые лазутчики, о которых упоминает Кастанеда. Вот отрывок из девятой главы который позволил мне сделать такое предположение: "Я сказал дону Хуану, что лазутчики, которых я видел, были либо розовыми, либо красноватыми. А он сказал, что смертельно опасные лазутчики третьего типа были ярко-оранжевыми". То есть мне повезло, что они не были ярко-оранжевыми, но розовые тоже по всей видимости не отличаются особенным дружелюбием. Иначе с чего бы я их так боялся?

А неудача моя с видением наверное связана с тем, что я во снах слишком тихий. "Дон Хуан сказал мне, что для того, чтобы видеть в сновидении, я должен не только намереваться видеть, но и выражать моё намерение в словах громким голосом". Мог бы догадаться сам! Ведь я отлично знаю какой мощью обладают высказанные вслух команды. При наличии энергии разумеется. Нужно будет вбить в себе в голову команду вроде: "Хочу видеть!", всё лучше поднадоевшей: "Проснись!", хотя бы потому что не подразумевает прямой конфронтации. А то вдруг нечаянно начну будить ярко-оранжевого лазутчика скрывающегося под личиной моей маман.
"Я обнаружил, что третий тип лазутчиков чрезвычайно страшен. Каждый раз, когда я встречался с одним из них, я находил их скрывающимися за образом моих родителей, чаще всего матери".

@темы: осознанные сны