Итак, сон от четвёртого декабря, занимающий на телефоне четыре сбивчивых монолога. В записях нет и намёка на хронологию, однако я и без записи могу рассказать, с чего всё началось. Выход сложно забыть. На этот раз, впрочем, он был очень мягким. Я срыву приподнялся на ягодицах, потянулся и потёр руки. Взгляд скользнул в другой конец комнаты. Трёхстворчатое зеркало, балкон, я с удовлетворением отметил, что, наконец, проснулся в том же месте, где заснул. В комнату вливался молочный свет пасмурного дня. Я вскочил и подбежал к балкону. Балконная дверь была заперта, но пройти через неё не составило труда, на балконе я вспомнил, что давно хотел посмотреть на своё спящее тело, но возвращаться не хотелось.
читать дальшеЯ глянул вниз. Квартира, в которой я сейчас живу, находится на третьем этаже, но во сне она отчего-то располагалась двумя этажами выше. Я уже хотел было кувыркнуться вниз, но неожиданно оробел. Не в первый раз из-за своих нелепых опасений мне пришлось спускаться по балконам. Это конечно весело, побыть несколько мгновений в шкуре Тарзана, но не слишком-то способствует закреплению. Картина улицы была устойчивой, уходящая вдаль дорога, унылые склады напротив. Не таким был наблюдатель. Я чувствовал, что вот-вот проснусь, оставалось только ругать себя за проявленную осторожность. Я повернулся спиной к стене дома и, разбежавшись, нырнул внутрь. Отчаянная попытка закрепиться. Внутри квартиры стоял персонаж, с которым я сразу же занялся любовью. Страсть длилась всего несколько мгновений. Я всплыл, поправил лежащую на лбу футболку и вернулся в сновидение. Мне опять удалось протащить тюрбан в потусторонний мир. Я ничего не видел, однако избавляться от повязки не стал. Ощупью добрался до зеркала и попытался в него проникнуть. Стекло сопротивлялось, но я был упорен. И вот так, в повязке, ничего не видя, долгое время падал в бездну.
Возможно, мне так и не удалось достичь её дна, и я снова проснулся, вероятно, также, что я не просыпался, а смог приостановить падение и оказаться по ту сторону зеркала. Оно и вправду располагалось на изнанке стены, я сразу это почувствовал.
Здесь начинается самый интересный момент сновидения. Я стою перед знакомым трёхстворчатым зеркалом, но обстановка вокруг совсем не напоминает комнату в которой я заснул. Я нахожусь внутри пустого квадратного павильона, размером равным небольшому спортивному залу. Стены тают в темноте, но зеркало будто подсвечено жёлтым электрическим светом. Я не могу определить его источник, мне кажется, что лампа находится в Зазеркалье. У моего отражения короткие волосы, они вымыты и расчёсаны, жёлтый свет эффектно высвечивает светлые пряди. Я внимательно вглядываюсь в лицо двойника, черты родные, но есть в них какая-то не свойственная мне красота. Лицо будто лучится изнутри. Так странно. Никогда не мог применить выражение "ослепительная красота" в отношении себя, а сейчас оно так и просится на язык. Три створки играют со мной в непонятную игру, впрочем, уже знакомую. Не так давно я пытался записать себя на камеру, подключённый к ноуту монитор показывал именно такое смотрящее в бок отражение. Здесь только боковые створки отражали прямой взгляд, центральное отражение смотрело в сторону.
В боковых створках я, тоже был очень хорош собой. Так бы и любовался целую вечность. Но вдруг меня осенило одной идеей.
Я расставил ноги по ширине плеч и слегка согнул их в коленях. Затем я развёл руки, поместив ладони одну против другой так, как будто они сжимают небольшой шар. В створках отразились два острых треугольника. Я начал медленно и с усилием раздвигать локти в стороны. Намерение было глобальным - я хотел расшириться, ни много ни мало - до размеров Вселенной. Сложно описать ощущения последовавшие за этим.
Расширение происходило по центральной линии и захватывало такие важные энергетические центры, как макушка, горло и пупок. С боков начали множиться отражения локтей, а потом вершины образуемых суставами треугольников вдруг рассредоточились и обратились в чёрную жужжащую массу. Я гудел, как трансформаторная будка, ещё над моей макушкой раздавались электрические щелчки и потрескивания, похожие на те, что можно поймать на радиоволнах. Скоро я, по ощущениям, обратился сильно сплющенным овалом, который захватывал с боков всё новые и новые области.
Принимая в себя захваченные области, я поглощал их структуры и становился всё более массивным. Уплотнение шло по центру, чёрная пыль с моих боков была довольно разреженной. Сжатие грозило возвращением в форму, я боролся с гравитацией из последних сил, скоро я пришёл к выводу, что нет во вселенной объекта стабильней, чем человеческая форма. Мысль сопровождалась отчаяньем. Но в какой-то момент мои усилия вдруг увенчались успехом, масса центральной части пошла на убыль. Я понял, что действительно рискую расшириться до размеров вселенной, к тому же какой-то частью себя я понимал, что заниматься таким делом у зеркала, крайне опасно, потому что в момент рассредоточенности, кто-то из Зазеркалья запросто может занять мою форму. Короче говоря, я струсил. Собраться было несложно, я просто расслабился, стоило мне опустить руки, как чёрная пыль склеилась в гармошку из множественных отражений. Резкий толчок, серия прыгающих двойников, и вот я целёхонек, стою перед зеркалом. Мне даже сделалось досадно. С таким трудом расширялся и с такой лёгкостью собрался. Я решил повторить попытку.
Теперь красивое отражение смотрело мне прямо в глаза, это несколько нервировало. Я начал расширяться, но не смог соблюсти одновременность в раздвижении локтей. Это сделало меня неустойчивым. Резко выдвинутый правый локоть захватил множество структур и насытил ими правую часть тела, в то время как левая часть осталась пустой, почти невесомой. Пришлось, с усилием выдвигать левый локоть и стараться включить в себя всё, что попадётся на пути чёрной пыли. В этот тяжёлый момент в павильоне возникло существо, которое начало нарезать круги за моей спиной. Скоро мне это так надоело, что я собрался и решил выдворить его из помещения.
Существо ринулось от меня и исчезло в гулком светлом коридоре, но я настиг его и схватил за горло. Я был так взбешён, что хотел изничтожить помешавшую мне тварь, но неожиданно пришло успокоение, я понял, что существо можно использовать себе во благо. Только что пережитое расширение настроило меня на философский лад. Я горел желанием разгадать хоть одну из тайн мироздания. Существо могло мне что-нибудь рассказать, я чувствовал это. Не зря оно здесь ошивалось. Я задал волнующий меня вопрос, но существо указало пальцем на горло, мол, как же я буду отвечать? Я не слишком ему доверял, поэтому не стал убирать ладони с тонкой шейки, а только ослабил хватку. Существо начало прилежно отвечать, но, к сожалению, я напрочь позабыл его ответы. Я даже не запомнил облика существа, помню только, что оно было ниже меня на голову, а то и на две и как будто шире.